К Таинству Крещения присоединяется Таинство Миропомазания. Вместе Они составляют единое чинопоследование. В Таинстве Миропомазания на уже крещенного человека нисходит Святой Дух.
Совершается это Таинство через помазание некоторых частей тела крещаемого (лба, ноздрей, ушей, уст, груди, рук и ног) особо освящённым составом - миром. Святое миро есть великая святыня, которая обычно хранится на престоле. Оно освящается патриархом, обычно в Великий Четверток на Страстной седмице после литургии Тайной Вечери. Это святое миро потом раздается на разные епархии и приходы священникам. И священники тоже поставляют его на престол и охраняют как величайшую святыню. Освящение св. мира принадлежит только автокефальной, т. е. совершенно самостоятельной церкви, автономная церковь не имеет права освящать миро.

Значение этого Таинства раскрывается в словах священника, произносимых им при совершении Миропомазания: «Печать Дара Духа Святаго». Печать - это знак Того, Кому мы принадлежим. Дух Святой в этом Таинстве подаётся крещаемому как Дар Бога, Дар, совершающий полноту освящения христианина при вхождении его в Церковь.

Апостолы, посылавшиеся на проповедь Евангелия, во время земной жизни Господа Иисуса Христа были наделены Им отдельными дарами Святого Духа, а именно: исцеления больных, изгнания нечистых духов, воскрешения мёртвых. Явившись ученикам вскоре после Своего Воскресения, Христос даровал им способность прощать грехи, дунув и сказав: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). И только в день Пятидесятницы, ниспослав на учеников Духа Святого в виде «огненных языков», Господь одарил их всей полнотой даров Благодати, необходимой для жизни Церкви.

В жизни каждого христианина должна быть такая личная Пятидесятница. Каждый христианин, крестившись, должен еще принять особую благодать Святого Духа, подобно тому, как это было с апостолами. Христианин, получивший в Таинстве Крещения очищение от грехов, обновление жизни, рождение в Жизнь Вечную, в Таинстве Миропомазания обретает полноту Благодати как Дар Святого Духа. Следует помнить: сегодня точно так же, в той же мере, в той же полноте, как и тогда в Иерусалиме, Святой Дух сходит на нас при совершении Миропомазания, освящая христианина, делая его вместилищем Своего благодатного огненного присутствия. Действием Святого Духа в душе человека пробуждается та внутренняя духовная жажда, которая не дает ему «успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к Небесному, к вечному и совершенному».

Принять дар Святого Духа, воспринять совершенное призвание члена Церкви Христовой может только тот человек, истинная природа которого уже восстановлена во Христе: именно поэтому Крещение и предшествует Миропомазанию. Таинство Миропомазания завершает благодатный процесс вступления нового члена в Церковь и поставляет его равным среди верных. Участие в этом Таинстве открывает для  нового члена Церкви возможность быть причастником Тела и Крови Христовых.

    Узнать больше
    о нашем храме

    Катехизические беседы перед Таинством Крещения

    troicaПеред Своим вознесением на Небеса Господь наш Иисус Христос заповедал апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Поэтому крещению должно предшествовать «научение» - ознакомление с главными вероучительными истинами и нравственными нормами христианства. Этому и посвящены катехизические беседы. Из первой беседы Вы получите начальные сведения о Боге, о творении мира и человека, о грехопадении и его последствиях. Вторая беседа посвящена спасению падшего человечества. В ней рассказывается о Христе Спасителе, о Церкви Христовой как завершении домостроительства спасения. В третьей беседе рассказывается о заповедях Божиих и о духовно-нравственной жизни христианина.

    Перейти к статьям

    О Церковных Таинствах

    tainstvaСвятая Церковь преподает нам «все, потребное для жизни и благочестия» (2 Петр. 1, 3). Без благодатных сил не может жить ни один человек, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются Таинствами. Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.
    Таинств Церкви семь: Таинство Крещения, Таинство Миропомазания, Таинство Покаяния, Таинство Венчания (Брак), Таинство Елеосвящения (Соборование), Таинство Священства и, наконец, Таинство Таинств - Причащение (Евхаристия).

    Перейти к статьям

    Основы Православной культуры в школе

    Основы православной культуры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу (4-й класс) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православия. Преподавание предмета ведется школьными педагогами. Родители (законные представители) имеют право по своему желанию выбрать предмет «Основы православной культуры» в качестве одного из модулей обязательного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

    Перейти к статьям

    Рекомендуем почитать

    smiВ этом разделе мы предлагаем Вам подборку материалов, взятых с различных православных сайтов. В первую очередь они затрагивают актуальные вопросы духовной жизни современного христианина. Мы надеемся, что эти материалы помогут Вам лучше понять, что такое Церковь Христова, какого её служение в наши дни, и какое место мы занимаем в Ней.

    Перейти к статьям

    Электронная библиотека

    Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.

    Перейти к статьям

Читайте
на нашем сайте
Интересное
с других сайтов

Протоиерей Алексей Уминский. Неправильная Церковь, или православие и шашки

28.01.2016     Источник: Православие и мир

«Вы выступаете против Церкви», –  заявляют как «правые»,  так и «левые» своим оппонентам. А что такое Церковь? Нужно ли защищать и оправдывать ее перед внешним миром? Должна ли сама Церковь приносить покаяние? Всех ли можно считать членами Церкви, в том числе чиновника-коррупционера? Об этом и о многом другом – в интервью с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах.

Подробнее...

Протоиерей Владимир Залипский. Царство Божие очень от нас зависит

27.12.2015     Источник: Православие и мир

Накануне 1985 года протоиерей Владимир Залипский (1926–1997), любимый многими таллинский священник, обратился к прихожанам перед литургией со словами, которые, смотря на нынешние наши реалии, ничуть не потеряли своей актуальности, а то и стали еще важнее. Давайте вслушаемся в них и простим друг друга – для разнообразия хотя бы. Спасительного разнообразия.

Подробнее...

Протоиерей Владимир Залипский: Вот что важно — и в скорбях будет радость

19.04.15.     Источник: Православие и мир

…Гремят пасхальные приветствия, призывая нас к жизни в новой — евангельской — реальности, доказывая окончательную победу Христа над тьмой греха и смерти. Гремит победная, чистая радость, но, как показывает практика, далеко не всегда торжественные возгласы сопровождаются сочувствием человеческого сердца. Ну, бывает же так: должно быть радостно, а на сердце камень. Весь пост готовились — боролись с грехами, а тут вместо немедленной награды за борьбу — получай сюрприз какой-нибудь очень неприятный, а то и вовсе удар, беду, страдание. Где логика, спрашивается? Она есть, оказывается, и лежит вообще-то на ладони — нужно только внимательнее в себя всмотреться, без претензий на собственную праведность и оскорбленную невинность.

Подробнее...

Инокиня Васса (Ларина). Современный кризис литургического благочестия.

20.04.15     Источник: Православие и мир

21 марта в Лектории «Правмира» совместно с Татьянинским творческим содружеством состоялась открытая лекция инокини Вассы (Лариной) «Современный кризис литургического благочестия». Инокиня Васса – доктор богословия, преподаватель Института литургических исследований Богословского факультета Венского университета, автор и ведущий знаменитого шоу «Кофе с сестрой Вассой».

Подробнее...

Митрополит Антоний Сурожский. Великий пост — 40 унылых и безрадостных дней?

03.03.15     Источник: Православие и мир

Слишком часто мы воспринимаем пост как период скорби, как период безрадостного погружения в себя самих или наоборот, как период, когда мы с большой грустью видим, что мы так привыкли не смотреть в глубины свои, что пост является как бы чисто внешним упражнением. Пост как будто нас лишает чего-то, но не дает, если не ничего, то того, о чем мы можем мечтать. А пост — это совершенно нечто другое.

Подробнее...